Методическая копилка

    Страница «Методическая копилка» была создана для работы учителей начальных классов, осваивающих современные проектно-исследовательские технологии и следующее инновационное оборудование: конструктор «ПервоРобот NXT» v.95, микроскоп цифровой Digital Blue,  документ-камера AVerVision CP135, комплекты лабораторного оборудования Cornelsen («Весовые измерения», «Фильтрация воды», «Наблюдение за погодой» «Свет и тень», «От зародыша да взрослого растения» «Воздух и атмосферное давление»), комплект демонстрационного оборудования «Теллурий», интерактивные доски Hitachi StarBoard FX 77.


    На данной странице размещён перечень  используемого оборудования, план работы методического объединения учителей начальных классов по организации проектной деятельности с использованием ИКТ, локальные акты, методические материалы «В помощь учителю», фотолетопись проектно-исследовательской деятельности, образцы проектов учителей, результаты проектной деятельности учащихся.

  1. Изучаем правила дорожного движения - Киселева Л.А. скачать

или в виде презентации - скачать (использование интерактивной доски) или с использованием Flash Player

  1. Перечень используемого оборудования

  2. Использование мультимедийного оборудования в образовательном процессе

  1. В помощь учителю (справочные материалы)

  2. Система оценки проектной деятельности

  3. Шаблон паспорта проекта

НАШ ОПЫТ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


Заместитель директора по УВР Иванова М.В.


    Основная задача всех учебных заведений при переходе на работу по новым стандартам –  выполнение 3 групп требований: к результатам (чему учить?), к образовательной программе (как этого достичь?), к условиям (кто, в каких условиях, при помощи чего должен действовать).

Одним из условий реализации образовательной программы, а, следовательно, и достижения планируемых результатов (личностных, предметных и метапредметных), является    создание информационно-образовательной среды (ИОС) образовательного учреждения. 

    Для младших школьников в нашем лицее   ИОС составляют следующие компоненты: культурные ценности и нормы, субъекты образовательного пространства (учителя, обучающиеся, родители, социальные партнёры), современные средства компьютерной техники (интерактивная доска, мобильный класс) и переносные лаборатории,  средства обучения (ЭОР, педагогические технологии деятельностного типа).

    Одной из педагогических технологий деятельностного типа   является организация проектной деятельности обучающихся.

При организации проектной деятельности обучающихся достигаются следующие цели: формирование универсальных учебных действий (регулятивных, коммуникативных, познавательных),  расширение кругозора (предметного, научного, социального, культурного),  получение и предъявление результата.

    При работе над проектом обучающийся проходит следующие этапы: постановка проблемы, планирование деятельности по решению проблемы (при групповом проекте распределение обязанностей и умение договориться), поиск информации, создание продукта, представление результата.

Задача начальной школы заключается в формировании проектной культуры и эстетики проектной деятельности у всех учащихся. Для выполнения этой задачи учителю удобнее   всего  организовать выполнение групповых проектов.

  1. Вокруг света с Дедом Морозом - Рудадова К.А. скачать (презентационные доклады учащихся)

  1. Нет в России семьи такой, где б не памятен был свой герой ... - Редько И.В. скачать (презентационные доклады учащихся)

  1. План работы МО

  2. Повышение квалификации учителей

  3. План-сетка воспитательной работы

  4. Рабочие программы

  5. Районный семинар 2012-2013 «Информационно -образовательная среда как средство достижения планируемых результатов ФГОС»

  6. Протоколы МО

  7. Презентация с районного конкурса 2013-2014

  1. Мы идем в зоопарк - Горяинова Н.А. скачать (легоконструирование с использованием комплекта робототехники). Версия в формате сетевого проекта.

  1. Свойства воды - Домченко Л.В. скачать (использование мобильных лабораторий Корнельсона)

Образцы проектов

Фотолетопись использования оборудования

В канун 23 февраля учащиеся 3-х классов представляли презентационные доклады по теме: «Кто нас защищает? Защитники в моей семье». Это был первый опыт публичного выступления учащихся. Работы ребят были пронизаны теплотой и любовью к этой теме. Не все, конечно, удалось, но ребята получили неоценимый опыт представления своих результатов. А четвероклассники представляли презентационные доклады по теме: «Весна». Некоторые презентации ребят можно посмотреть ниже:


2013-2014 учебный год

  1. «Защитники Отечества (на примере блокадного Ленинграда)» : Алимпиев Костя (3А класс) - скачать

  2. «23 февраля для нашей семьи» : Зборовская Мария (3Б класс) - скачать

  3. «Ко дню защитника Отечества» : Мыльников Кирилл (3А класс) - скачать

  4. «Кто нас защищает» : Герасимов Савелий (3А класс) - скачать

  5. «Музыкальные произведения о весне»:Михаил Фридман (4А класс)- скачать

  6. «Весна пришла»: Ергиева Кристина (4Б класс) - скачать

  7. «Весна»: Соловьева Алена (4В класс) - скачать


                                                 2014-2015 учебный год

  1. «Кто нас защищает?» : Суслова Катя (3Б класс)

  2. «Весенние пейзажи» : ученики 4Б класса (Калганов С., Кузьмин Н.)

  3. «Парад 9 мая в Москве» : ученики 4Б класса (Белов Е., Березин Е., Пирогов Р.)


                                                  2015-2016 учебный год

  1. «Путеводитель по лицею»

  2. «Первый раз в 5 класс» : ученики 4Б класса


2016-2017 учебный год

  1. «Микроволновая печь. Ящик Пандоры на нашей кухне» Девин Владимир 4В


Результаты проектной деятельности учащихся

Организация групповой проектной деятельности с использованием средств информатизации в начальной школе. Из опыта работы ГБОУ лицей 265.

Дополнительные материалы

Работа для участия в X городском Фестивале «Использование информационных технологий в образовательной деятельности». Городской тур